Как Лизе Сараповой удалось открыть бизнес в 15 лет?

«Не бойтесь действовать, не откладывайте идеи на завтра. Ставьте перед собой цель и каждый день делайте что-нибудь для ее реализации», — такой совет начинающим бизнесменам дает Лиза Сарапова, основатель проекта «Команда Аквагрим». Четыре года назад школьница инвестировала всего 1200 руб. в бизнес, который со временем превратился в компанию с филиалами в Красноярске, Зеленогорске и Бородино.

Предпринимательство вместо кройки и шитья

Свой бизнес я начала 4 года назад, будучи 15-летней ученицей школы в Зеленогорске, и сегодня я продолжаю совмещать предпринимательство с учебой в университете. Толчком к открытию своего дела стала бизнес-лекция молодого предпринимателя. Я спросила себя: «А почему я не открываю свой бизнес?»

Мне нравилось, когда дети приходили на праздники не просто в костюмах, но и со сказочным гримом, и поскольку никто в Зеленогорске этим постоянно не занимался, я решила попробовать свои силы в аквагриме. Так появилось молодежное объединение «Команда Аквагрим», основной профиль которой — создание профессионального аквагрима, разные виды тату, художественная роспись стен и проведение праздников.

Я отлично училась в школе и могла найти время для дополнительных занятий. Просто вместо кружков кройки и шитья и спортивных секций я выбрала предпринимательство. На старте меня очень поддержали родители и даже помогли мне успешно провести переговоры о партнерстве с рядом детских центров. Сотрудничество с зеленогорским дворцом пионеров стало первым шагом на пути к полноценному бизнесу со штатом более 30 человек и филиалами в Красноярске и Бородино.

Мой первоначальый капитал составил 1200 руб. Деньги дали родители, и я потратила их на первые наборы красок для лица. После нескольких пробных выездов и работы с детьми у меня стали появляться постоянные клиенты. Все чаще нас стали приглашать на различные мероприятия для детей: утренники, новогодние праздники, дни рождения. Спустя пару месяцев пришлось пригласить в команду двух своих подруг.

Стратегия расширения бизнеса

Сегодня Зеленогорск хорошо знает о «Команде Аквагрим»: мы даем рекламу в городских газетах, с нами сотрудничают все детские центры. Но начинали мы с сарафанного радио: родители рассказывали о нас своим друзьям и охотно делились фотографиями с праздников в социальных сетях.

Сегодня мы тратим на рекламу около 15% от прибыли. Именно благодаря рекламным материалам, брошюрам, визиткам количество заказов выросло настолько, что пришлось привлекать в штат новых художников.

Источником кадров стали городские художественные школы, ученики которых могли теперь не только зарабатывать, но и знакомиться с основами предпринимательства. Большую часть людей я находила сама: ходила по школам, рассказывала о нас, проводила информационную кампанию в социальных сетях, которая собрала много репостов и привлекла новых людей.

Расширятся в новый город, тем более такой большой, как Красноярск, было сложнее. Здесь мы также начали продвижение с поиска партнеров в среде детских и юношеских центров. Реклама строилась скорее по принципу бартера: в обмен за размещение наших материалов мы оказывали профильные услуги на мероприятиях партнеров. Людей в Красноярске мы нашли через интенсивное пятидневное обучение, по итогам которого из 30 человек я выбрала 15 самых стойких и заинтересованных.

До сих пор внутренняя структура нашей компании не похожа на классический бизнес: большинство задач распределяются через наши группы во «ВКонтакте». Это не только поддерживает нашу эффективность, но и позволяет сохранять внутреннюю сплоченность коллектива.

Основная сложность нашего бизнеса — сезонность. Пики активности приходятся на зиму и лето. Поэтому постепенно мы дифференцируем наш бизнес. Начав со слогана «Рисуем настроение», мы плавно перешли на полный спектр услуг по сопровождению праздников: от разработки концепции до организации шоу мыльных пузырей и проведения фотосъемок.

Моя ключевая задача сейчас — переориентировать компанию с рисования аквагрима к организации праздников.

Вместе с бизнесом меняется и моя роль: сегодня я администратор, задачи которого — обеспечить рост заказов, развитие команды, распределение ресурсов.

В планах «Команды Аквагрим» — дальнейшее расширение бизнеса и повышение вовлеченности всех членов команды в наше общее дело. Я хочу видеть в своих сотрудниках больше креативности и инициативы. Также в планах организация регулярных творческих интенсивов в формате летнего лагеря. Задача таких мероприятий — собирать школьников и студентов, желающих найти себя в творческой профессии, и проводить для них мастер-классы с уже известными профессионалами. В совсем отдаленном будущем мечтаю создать собственный центр, который будет выявлять творческих личностей, помогать им осознавать себя как личность и находить подходящую сферу деятельности.

Источник: https://kontur.ru/articles/1859
 Как Лизе Сараповой удалось открыть бизнес в 15 лет?

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *