Как зарабатывать на приготовлении завтраков для кофеен. История успеха

Как зарабатывать на приготовлении завтраков для кофеен. История успеха

Два года назад Игорь Новосельцев вместе с друзьями открыл компанию, чтобы готовить завтраки и бранчи для занятых горожан. Проект «Завтрак будит» предлагает широкий ассортимент блюд: различные каши, творожки, пудинги и сырники. Все продукты поставляются в кофейни Екатеринбурга.

Концепция

До того, как открыть свое дело, мы не имели опыта в общепите и в бизнесе. У нас с женой возник такой период, когда мы завершили все текущие проекты, работы не было. Неожиданно во мне проснулось желание готовить завтраки. Оказалось, что почти у каждого человека из нашего окружения была проблема — не хватало времени на завтрак, поэтому не было привычки есть по утрам.

Мы начали интересоваться у друзей, насколько интересен им был бы проект, связанный с завтраками. Они ответили, что интерес есть. И мы решили взяться за дело. Конкретных ориентиров у нас не было, поэтому мы действовали методом проб и ошибок. Спустя год мы уже понимаем, над чем именно нужно работать, чтобы добиться успеха.

Мы готовим здоровые завтраки и доставляем их в кофейни. Когда цена продукта относительно мала, то доставка на дом никому не интересна — люди не хотят за нее платить. Да и сами мы не хотим выставлять цены за доставку.

Можно развивать бизнес, выполняя комплексные заказы, но это тоже не очень удобно, нужно с кем-то кооперироваться. На сегодняшний день кофейная культура в Екатеринбурге пережила бум, многие наши клиенты перед работой покупают кофе, поэтому мы подумали, что им будет очень удобно покупать и завтрак.

Также мы принимаем небольшие заказы кейтеринга на какие-то мероприятия или просто в офис.

Реализация

Самая большая наша проблема заключалась в отсутствии опыта. Первое время буквально каждый вопрос требовал глубинного изучения. Кроме того, все члены нашей команды склонны к перфекционизму. На рынке много плохих предложений, а нам хотелось все делать по-настоящему вкусно, красиво и интересно.

В общепите порог для входа достаточно низок. У меня есть бизнес-образование, степень MBA в рамках направления «производство и менеджмент». Мы выбрали простую бизнес-модель: семейный бизнес — бизнес, который ты потихоньку развиваешь, имея определенное количество денег, без кредитов. На запуск проекта мы потратили всего 150 000 руб. Сэкономить на старте удалось на аренде помещения у друзей. У них есть все необходимое оборудование. Нам пришлось потратиться только на приобретение инвентаря и разработку блюд.

Постепенно у нас появились отличные поставщики продуктов, упаковок. Мы минимизировали затраты. Всеми разработками мы занимались самостоятельно. Так как моя жена — дизайнер-иллюстратор, то она занималась логотипом, наклейками и другой визуализацией. Так что на дизайн мы потратили только свое время.

Поскольку мое образование — управление закупками, я тоже постарался максимально включить все свои умения в бизнес. Мы вместе разрабатывали концепт новых блюд. Наша команда: я, Наташа, Евгений (решает оперативные вопросы, занимается логистикой, частично закупками, организацией) и шеф-повар Денис.

Трудности

Открывая новое заведение, ты автоматически сталкиваешься со всеми сопутствующими проблемами — с санэпидемстанцией, Роспотребнадзором, пожарной безопасностью. Взаимодействовать с этими организациями очень непросто. Наш плюс в том, что мы уже находимся на базе — в помещении наших друзей. Несмотря на этот очевидный плюс, мы все равно стараемся следовать букве закона во всем. Параллельно мы сейчас сами разрабатываем план, чтобы в следующем году аттестоваться, хотя для фастфуда это не является обязательным условием. Мы ведем все журналы: журнал наблюдения за холодильником, журнал готовой продукции. Мы изучили, насколько могли, все тонкости. Так, первые два года предприятие не должно подвергаться никаким проверкам. В течение года мы набрались опыта и теперь точно знаем, как открыть свое заведение.

Есть очень много нюансов, которые появляются не столько на старте, сколько в процессе работы. Например, хранение продуктов. На протяжении года мы что-то меняем и оптимизируем. Это постоянная работа, потому что нюансы связаны не с организацией, а с опытом.

Конкуренты

Пока наш бизнес достаточно локален, мы работаем только в Екатеринбурге. С одной стороны, у нас есть конкуренты, ведь в Екатеринбурге нет никакой монополии, все все предлагают. Однако каждое заведение специализируется на чем-то конкретном. Есть много проектов, рассчитанных на общение, проведение времени, в основном это кофейни. Но мы все-таки отличаемся, ведь мы отстроились на том, что ориентируемся на людей, у которых нет времени. Конечно, здорово посидеть в красивом месте, пообщаться. Но я, как человек, у которого есть еще одна работа, понимаю, что это очень тяжело, времени часто не хватает. Так что если говорить про продукцию, то наши конкуренты — все, а если про концепт, то никто.

Реклама

Мы посещаем различные маркеты еды, в том числе и благотворительные. Платную рекламу никогда не даем. Могу сказать, что нам очень помог Instagram. Все-таки «ВКонтакте» и Facebook — это информационные ресурсы, а Instagram очень привлекает клиента красивыми фотографиями и короткой подписью. Многие наши клиенты пришли именно оттуда.

Были попытки платной рекламы в Facebook, она привлекает определенное количество подписчиков, но я не могу сказать, что влияет на продажи.

Источник: https://kontur.ru/articles/4211Как зарабатывать на приготовлении завтраков для кофеен. История успеха Как зарабатывать на приготовлении завтраков для кофеен. История успеха Как зарабатывать на приготовлении завтраков для кофеен. История успеха

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *