«Перекресток» откроет магазины в «классическом» интернет-формате — без покупателей

 

«Перекресток» откроет магазины в «классическом» интернет-формате — без покупателей

Moscow-Live.ru

Сеть супермаркетов «Перекресток» (входит в группу X5 Retail Group) откроет два магазина в формате dark store для выполнения интернет-заказов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на главу сети Владимира Сорокина.

«Перекресток» откроет по одному такому «магазину без покупателей» в Москве и Санкт-Петербурге. Руководители сети надеются, что это случится до конца 2018 года. Инвестиции в каждый из них составят порядка 70-90 млн рублей.

Искать дополнительные источники привлечения покупателей крупнейшего российского ритейлера заставляют возможные ограничения со стороны ФАС по открытию новых магазинов в Москве и Петербурге.

«Перекресток» открыл свой первый интернет-магазин в Москве в апреле текущего года, он работает в формате так называемых гибридных магазинов (традиционный супермаркет, совмещенный со складом). Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Максимально гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов.

В компании прогнозируют, что в течение трех лет онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки «Перекрестка». По итогам 2018 года выручка онлайн-канала продаж может достичь около 1 млрд рублей.

Впервые модель магазинов формата dark store была опробована в Великобритании ритейлером Sainsbury’s, хотя сам термин еще раньше использовала британская сеть Tesco. Данный формат используют такие гиганты, как Ocado, Amazon или Waitrose.

В России модель dark store использовали в «М.Видео» пять лет назад, но оказалось, что при росте онлайн-продаж в сегменте бытовой техники и электроники более эффективно иметь склады с промышленными логистическими решениями по учету товаров.

Близкий к dark store формат использует гипермаркет в Красногорске «Гиперглобус», с ноября прошлого года там работает пункт выдачи товаров с отдельным входом.

Издание приводит оценку гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, согласно которой в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд рублей.

Лидером рынка является «Утконос», его выручка в прошлом году выросла почти на 30% и превысила 8,5 млрд рублей, на втором месте — «Азбука вкуса» (более 1,3 млрд рублей), на третьем — «Ашан» (почти 1 млрд рублей).

Источник: newsru.com

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *