Собственный «Секонд Хенд»

Секонд хенд — это весьма прибыльный бизнес, учитывая то, что конкуренция в этой сфере намного меньше, чем у магазинов брендовой одежды, с каждым годом спрос на недорогую или уцененной одежду растет, секонд-хенду не грозит кризис, ведь он только увеличит число клиентов, из-за недостатка у них денег на новую одежду.

Согласно предварительным расчетам, для начала работы вам понадобится достаточно небольшая сумма стартового капитала, можно начать даже с 1000 — 1500 долларов. Этой суммы должно хватить на закупку первой партии вещей и аренду небольшого помещения. Окупаются такие вложения в течение нескольких месяцев со дня открытия. Ваш личный бизнес план секонд хенда должен в себя включать: выбор места для магазина, источник товара, организация работы магазина, персонал, раскрутка.

Теперь подробно рассмотрим эти пункты.

Выбор места для торговли
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Место для магазина может быть практически где угодно. Как правило магазинами по типу секонд хенда становятся неиспользуемые помещения, находящиеся на полу-подвальном этаже. Этому есть свое объяснение. В силу сложившегося традиционного отношения к приобретению бывшей в употреблении одежды, большинство людей будут просто стесняться зайти в магазины, расположенные на виду. А в тихий неприметный магазин, который можно найти по указателям, свободно зайдут и сделают покупку.

В ходе работы над бизнес планом секонд хенда можно рассмотреть такой вариант организации торговли, как торговля на рынке. В этом случае вы можете сэкономить на аренде помещения, но взамен приобрести некоторые неудобства для покупателей – не каждый будет рыться в куче одежды, и не везде можно будет организовать примерочные. К тому же повышается риск воровства вещей.

Также можно купить уже готовый секонд хенд, со всеми решенными вопросами, но это будет стоить на много дороже, чем открыть собственный.

Выбор источника товара
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Перед тем, как приступить к работе, вам необходимо будет изучить оптовых поставщиков секонд хенда. Особое внимание стоит уделить стране отправки, так как между европейским и американским секондом есть большая разница как во внешнем виде (дизайн, модели, цвета), так и в размерах (в американских преимущественно большие размеры).

Для того чтобы определить наиболее ходовые вещи, вам придется вначале взять в ассортименте и женские, и мужские, и детские вещи. В процессе работы станут понятными предпочтения именно ваших покупателей, и уже в дальнейшем вы будете делать закупку только тех вещей, которые пользуются спросом.

Постоянно работать лучше всего с одним-двумя поставщиками. Это позволит со временем участвовать в системе скидок и программе лояльности по продаже вещей в рассрочку или под реализацию. Сами оптовики также заинтересованы в работе с постоянными клиентами – это постоянная отлаженная сеть с постоянным спросом.

Также можно покупать поддержанную одежду прямо в вашем магазине у своих клиентов, естественно по наименьшей цене. Выбора у них не будет — либо выбросить вещь, с которой они уже выросли или она им просто надоела — либо продать вам и получать какие-то деньги.

Организация работы секонд хенда
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
В бизнес план секонд хенда необходимо в мельчайших деталях включить все тонкости организации работы магазина, что бы потом не возникло неожиданных трудностей.

Покупаются вещи оптом в мешках. Что находится в каждом конкретном мешке — не знает никто, это как лотерея. После вскрытия все вещи тщательно рассортировываются. Особое внимание уделяется тем местам, которые быстрее всего изнашиваются: колени, локти, воротнички, манжеты. При неважном состоянии вещи — её нужно привести в порядок, как минимум постирать и погладить. В зависимости от степени износа устанавливается цена продажи – чем лучше выглядит вещь, тем дороже можно ее продать. На брендовые, не изношенные вещи можно завышать цену в 3-4 раза от стоимости её покупки, но при делать её как минимум на 15% меньше чем стоимость такой же новой вещи.

Размещать товар лучше всего на вешалках и полках, мелкие вещи в коробах. Сам магазин нужно условно разделить на зоны с мужской, женской и детской одеждой и обувью, чтобы покупатели могли быстро сориентироваться и выбрать интересующий их товар. Внутри одной категории также стоит разобрать вещи на брюки, юбки, блузы, платья, рубашки, свитера и верхнюю одежду. Чем удобнее будет ваш магазин для покупателя, тем больше шансов, что он не уйдет от вас без покупки и тем больше будет ваш оборот, а соответственно и прибыль.

Немаловажно также организовать примерочные комнаты с зеркалами. Их количество определяется исходя из размеров самого магазина, а иногда и из количества одновременно находящихся в нем покупателей.

Обеспечьте в торговом зале хорошее освещение. По данным маркетинговых исследований, при прочих равных условиях, торговля будет идти лучше в хорошо освещенном зале с доступом дневного света.

Также, исходя из специфики товара, нужна хорошо организованная вентиляция. Запах газа, которым обрабатываются вещи, очень специфический и едкий. Проветривание позволит снизить его концентрацию и не отпугнуть некоторых покупателей.

Выбор персонала
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Для работы в магазинах секонд хенда лучше всего подходят продавцы с опытом работы в магазинах комиссионных товаров или товароведы, так как они могут определить реальную стоимость вещей при рассортировке, правильно их промаркировать и вести соответствующий учет. При небольшой торговой площади можно обойтись одним продавцом. Также желательно взять на работу сортировщика одежды и охранника. Не стоит брать на роботу молодых парней и девушек, ведь это может смущять клиентов. Вы должны строго следить за вежливостью своего персонала, это много значит для покупателей. Также для увеличения продуктивности их работы — можно платить им не установленную зарплату, а какую-то часть или проценты от общей прибыли, или выписывать премии.

Раскрутка и пиар
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Как любой проект, бизнес план секонд хенда должен обязательно включать в себя мероприятия по привлечению покупателей, т.е. по раскрутке и пиару магазина.

Для привлечения покупателей можно использовать размещение объявлений в газетах, на сайтах бесплатных объявлений, раздавая обычные листовки недалеко от магазина, установив несколько указателей. Также можно расклеить обьявления в малообеспеченных районах, где люди не могут себе позволить дорогую брендовую одежду.

Это основные положения и принципы в построении собственного бизнеса.
 Собственный «Секонд Хенд» Собственный «Секонд Хенд» Собственный «Секонд Хенд» Собственный «Секонд Хенд» Собственный «Секонд Хенд»

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *