Как определить примерный размер стартового капитала для малого бизнеса?

Зачастую вопрос с получением средств на развитие бизнеса предприниматели решают с помощью займа. Но возникает вопрос: какой суммы будет достаточно для открытия дела? По какой формуле можно рассчитать стартовый капитал? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим основные факторы, которые влияют на необходимость получения начального капитала для открытия бизнеса или переходите на tuttifruttirussia.com/business-in-russia/.

К ним относятся:

  1. Чтобы не «раздувать» сумму кредита, согласно этой модели дополнительные деньги вводятся тогда, когда они требуются. Это требует наличия непрерывной кредитной линии либо серии займов, предоставленных различными кредиторами.
  2. Предположим, что оборотные средства оборачиваются на протяжении 1 месяца. Т. е. покупатели могут предоставить месячную отсрочку платежа. Все вырученные от продаж средства используются для приобретения у поставщиков новых партий продукции.
  3. Предоставление персоналу зарплаты и уплата взносов в соцфонды, осуществляемая в месяц начисления.
  4. Для упрощения расчётов, предположим, что проценты выплачиваются по окончанию периода расчёта и возврат кредитных средств.

Учитывая всё это, в состав авансированного капитала входят:

  1. Текущие издержки и налоги по зарплате в расчётные месяцы.
  2. Начальная стоимость приобретаемой у поставщиков продукции. Способов получения и расходования начального капитала существует огромное множество, но мы остановимся лишь на 2-х наиболее эффективных и популярных из них.

Первый способ

Все текущие издержки оплачиваются средствами авансированного капитала. За первый месяц деятельности начальный оборотный капитал фирмы составляет 500 тыс. руб. В дальнейшие месяцы нет ограничений касательно объёма продаж – он зависит исключительно от объёмов средств на приобретение продукции.

Средний размер на покупную стоимость продукции – 25% включая НДС. Цена товара с НДС в этом случае составляет 500 000 руб.: 1,25 = 400 000 руб.

Ежемесячно фирме приходится тратить:

Читайте также:  Чему нужно научиться прежде, чем стать бизнесменом
  • 45 000 руб. на аренду офисов;
  • 70 000 руб. на аренду техники;
  • 75 000 руб. на аренду автотранспорта для доставки продукции покупателям;
  • 5 000 руб. – менеджерские издержки;
  • 60 000 руб. – зарплата;
  • 76 000 руб. – отчисления в фонды.

Сумма текущих издержек – 331 000 руб.

В начальный месяц сумма стального капитала будет отвечать стоимости на товар и сумме текущих издержек: 400 000 руб. + 331 000 руб. = 731 000 руб.

В течение следующих месяцев начальный капитал увеличится за счёт покрытия текущих издержек. Все полученные средства направляются на покупку продукции для реализации в следующий месяц.

Цель – установить, до какого месяца следует использовать и увеличивать начальный капитал для погашения кредита и процентов по нему. Причём оставшихся денег должно хватить для развития проекта.

Теперь о расчёте начального капитала по месяцам. За 1-й месяц, как отмечалось, потребуется 731 тыс. руб. В течение следующих месяцев размер авансированного капитала будет увеличиваться на 150 000 руб. Эти средства поступят на покрытие текущих издержек.

По авансированному капиталу согласно имеющейся ставке кредита – 18% годовых за каждый месяц пользования капиталом – определяются согласно ежемесячному остатку согласно формуле:

Чтобы далее анализировать способы расчёта, приведём для авансированного капитала аналитическую зависимость.

Где:

  • t – количество месяцев;
  • Р1 – текущие издержки;
  • СТ – первоначальная покупная стоимость товара.

Второй способ

Средства начального капитала применяются для покрытия текущих издержек. В то же время они используются для приобретения главных средств (в течение начального месяца).

Главными приобретаемыми средствами являются:

  • Факс – 3 000 руб.;
  • Ксерокс – 5 000 руб.;
  • Сейф – 75 000 руб.;
  • Грузоподъёмник – 42 000 руб.;
  • ПК – 30 000 руб.;
  • Грузовое авто – 45 000 руб.
Читайте также:  Бизнес-идея: Производство прессованных дров

Всего для приобретения главных средств потребуется 140 000 руб.

К текущим издержкам относятся:

  • Отчисления во всевозможные фонды – 76 000 руб;
  • Фонд з/п – 60 000 руб.;
  • Менеджерские издержки – 5 000 руб.;
  • Транспортные издержки – 5 000 руб.;
  • Аренда офисов – 30 000 руб.

Итого: 176 000 руб. + 45 000 = 221 000

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector