Коллаборация в маркетинге

Коллаборация в маркетингеКоллаборация – это сотрудничество, которое имеет взаимовыгодные цели. Часто им пользуются блогеры в социальных сетях, а также бренды. Этот формат продвижения популярен, так как имеет высокую эффективность, благодаря единению финансов, кадров, и других информационных ресурсов.

Как бренды могут использовать эти приёмы?

  1. С ее помощью можно привлекать внимание клиентов. Это позволяет выделиться на фоне большого количества рекламы однотипных товаров. Например, для брендов, которые занимаются продвижением косметики, или как-то связаны с модой, будет эффективно сотрудничать с фильмами и телевизионными проектами.
  2. Взаимное сотрудничество предоставляет возможность для совместного продвижения. Такая коллаборация может представлять собой кросс-маркетинг, где товар преподносится под двумя и более марками. Таким образом, лояльные клиенты одного бренда, начинают с доверием относиться к другому бренду. То же самое работает и в отношении сотрудничества блогеров. Взаимный пиар — это прекрасная возможность увеличить численность подписчиков. Часть подписчиков перейдут к одному блогеру, а часть подписчиков к другому.
  3. Коллаборация со знаменитостями – это эффективный ход в интернет-маркетинге. Доверие к бренду растет, когда знаменитый актер, певец, или блогер воспользуется услугами компании, или порекомендует товар. В некоторых случаях знаменитость может даже стать лицом компании или бренда. Это также может быть выгодно и для самой знаменитости, так как привлечет дополнительно внимание к ней.

Как организовать взаимное сотрудничество?

  1. В первую очередь, вам необходимо определить цель, которую вы хотите достичь в организации коллаборации. Это может быть повышение лояльности клиентов, создание имиджа, увеличение продаж, и др.
  2. После того как вы определите цель, вам будет проще продумать формат сотрудничества, например, совместную рекламную компанию, акцию, или розыгрыш приза.
  3. Далее необходимо выбрать партнера для сотрудничества. Интересы партнера должны быть схожими с вашими. Также необходимо учитывать и интересы вашей целевой аудитории. Кроме того, стоит обратить внимание на популярность, репутацию и имидж тех, кого вы рассматриваете как партнеров.
  4. Затем договоритесь о сотрудничестве, тщательно обговорив все условия, задачи, и действия.
  5. Установите сроки сотрудничества.
  6. Организуйте рекламную компанию предстоящего совместного проекта.
  7. В завершении сделайте анализ результатов коллаборации, оценив все плюсы, а также допущенные ошибки.
Читайте также:  Полная загрузка: онлайн-курсы для предпринимателей

Секреты успешной коллаборации

  1. Необходимо четко понимать цели каждого участника коллаборации. Если заключить сотрудничество с неподходящим партнером, или сделать это «для галочки», то это не принесет вам никакой пользы, а возможно даже навредит репутации бренда.
  2. У вас должны быть точки пресечения интересов. Бренд или блогер с которым вы сотрудничаете должны иметь такую же целевую аудиторию, как и у вас. Например, салон красоты может сотрудничать с компанией, которая производит косметику, а дизайнерское агентство с фирмой, которая производит строительные материалы. В данном случае эти компании не являются конкурентами, но в то же время имеют аудиторию со схожими интересами.
  3. Используйте временное сотрудничество. Коллаборация не должна быть частой, так как ваша аудитория может привыкнуть к этому. В конечном итоге, это отрицательно скажется на вашем продвижении.

Примеры успешных коллаборации известных брендов

  • Неожиданной коллаборацией стал спортивный бренд Vans и музей Ван Гога. В результате такого сотрудничества появилась коллекция одежды с принтами в виде репродукции этого художника.
  • Компания Microsoft и Lynx создали общий и нетипичный для целевой аудитории товар – средства для гигиены. Их целью было привлечение аудитории геймеров.
  • Икеа и дизайнер Кэти Ири создали совместную коллекцию предметов кухни, торшеров, тканей, и подушек. Данная коллекция была распродана всего за пару недель.

Это лишь некоторые примеры успешного сотрудничества. Как видно, это является эффективной формой продвижения, которая позволяет увеличивать продажи, привлекать новых клиентов, а также повышать лояльность аудитории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector