SWOT-анализ предназначен для оценки возможностей фирмы, определения конкурентных преимуществ и привлечения клиентов. Суть процесса состоит в том, что специалисты учитывают все критерии, которые влияют на продвижение бизнеса. SWOT – универсальный анализ, подходящий для оценки различных ниш:
- экономика;
- управление;
- научная деятельность;
- государственные учреждения;
- партии.
После проведения анализа делаются выводы о перспективности дела, об эффективности стратегий и развитии компании.
Что значит SWOT
Анализ назван аббревиатурой из понятий:
- S – сильные характеристики бизнеса. Strengths – стороны, которые отличают фирму от конкурентов.
- W – слабые места. Weaknesses делают компанию уязвимой на рынке.
- О – реальные возможности. Opportunities – то, что фирма или производство может использовать для роста и развития.
- Т – возможные угрозы окружения. Threats могут нанести убыток бизнесу.
Данные факторы делятся на внешнюю и внутреннюю политику. Первый вариант подразумевает характеристики бизнеса. Внутренний фактор отвечает за ситуации, которые можно обойти или нейтрализовать.
Процесс проведения анализа
В основе процедуры лежит глубокий мозговой штурм команды. SWOT не проводится одним специалистом. Для анализа требуется привлечение экспертов. Больше людей – больше информации и точек зрения на сильные и слабые стороны. При составлении анализа командой результат будет точным и объективным. Обсуждаемые факторы должны подкрепляться точными данными и цифрами. SWOT должен содержать только значимую информацию, выжимку из всех мнений. Для определения сильных сторон фирмы, стоит ответить на такие вопросы:
- какие у бизнеса есть преимущества;
- что лучше у нас, чем у конкурентов;
- какие плюсы видят в нас клиенты;
- какое у фирмы уникальное торговое предложение;
- как увеличить прибыль от бизнеса.
Чтобы выяснить слабые стороны:
- что можно улучшить;
- от чего нужно избавиться;
- какие недостатки видят клиенты фирмы;
- что у конкурентов лучше, чем у вас.
Для выявления факторов возможностей:
- какие интересные инновации существуют в нише вашего бизнеса;
- есть ли интересные возможности;
- какие изменения во внешнем мире полезны для развития бизнеса.
Для угроз:
- есть ли препятствия;
- что делают конкуренты, а ваша фирма нет;
- разработаны ли стандарты качества на услуги или товары вашего бизнеса;
- есть ли проблемы в производстве;
- могут ли слабые стороны нанести ущерб фирме.
Если хотите получить прибыльную компанию и не тратить время на ее разработку, лучше заказать бизнес план с гарантией по ссылке vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.html.