SWOT-анализ: что это и как проводится?

SWOT-анализ предназначен для оценки возможностей фирмы, определения конкурентных преимуществ и привлечения клиентов. Суть процесса состоит в том, что специалисты учитывают все критерии, которые влияют на продвижение бизнеса. SWOT – универсальный анализ, подходящий для оценки различных ниш:

  • экономика;
  • управление;
  • научная деятельность;
  • государственные учреждения;
  • партии.

После проведения анализа делаются выводы о перспективности дела, об эффективности стратегий и развитии компании.

Что значит SWOT

Анализ назван аббревиатурой из понятий:

  1. S – сильные характеристики бизнеса. Strengths – стороны, которые отличают фирму от конкурентов.
  2. W – слабые места. Weaknesses делают компанию уязвимой на рынке.
  3. О – реальные возможности. Opportunities – то, что фирма или производство может использовать для роста и развития.
  4. Т – возможные угрозы окружения. Threats могут нанести убыток бизнесу.

Данные факторы делятся на внешнюю и внутреннюю политику. Первый вариант подразумевает характеристики бизнеса. Внутренний фактор отвечает за ситуации, которые можно обойти или нейтрализовать.

Процесс проведения анализа

В основе процедуры лежит глубокий мозговой штурм команды. SWOT не проводится одним специалистом. Для анализа требуется привлечение экспертов. Больше людей – больше информации и точек зрения на сильные и слабые стороны. При составлении анализа командой результат будет точным и объективным. Обсуждаемые факторы должны подкрепляться точными данными и цифрами. SWOT должен содержать только значимую информацию, выжимку из всех мнений. Для определения сильных сторон фирмы, стоит ответить на такие вопросы:

  • какие у бизнеса есть преимущества;
  • что лучше у нас, чем у конкурентов;
  • какие плюсы видят в нас клиенты;
  • какое у фирмы уникальное торговое предложение;
  • как увеличить прибыль от бизнеса.

Чтобы выяснить слабые стороны:

  • что можно улучшить;
  • от чего нужно избавиться;
  • какие недостатки видят клиенты фирмы;
  • что у конкурентов лучше, чем у вас.
Читайте также:  Формула рентабельности. Все, что нужно знать!

Для выявления факторов возможностей:

  • какие интересные инновации существуют в нише вашего бизнеса;
  • есть ли интересные возможности;
  • какие изменения во внешнем мире полезны для развития бизнеса.

Для угроз:

  • есть ли препятствия;
  • что делают конкуренты, а ваша фирма нет;
  • разработаны ли стандарты качества на услуги или товары вашего бизнеса;
  • есть ли проблемы в производстве;
  • могут ли слабые стороны нанести ущерб фирме.

Если хотите получить прибыльную компанию и не тратить время на ее разработку, лучше заказать бизнес план с гарантией по ссылке vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.html.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector